carrizza, Все восемь страданий бытия человеческой жизни, рождение, старость, болезнь, смерть, обида, встреча обиды и ненависти, разлука с любовью и пять инь пылают* и все это носитель хранит в сердце. *五阴炽 -пылающие пять инь, пять видов вещей (форма, чувство, мышление, действие и сознание) Эти пять вещей собираются в теле, сжигая подобно огню, и все первые семь страданий возникают из-за этого. (Очень сложно объяснить в двух словах, что то вроде нет чувства, нет и седьмого страдания - разлуки с любимым )
Вот меня волнует мое определение, оно верно? То есть без мысли нет плохих мыслей и ты значит не страдаешь, что то такое
Я со стороны индуизма эту схоластику знаю. Китайские определения могут разниться. А в первоначальной идее - не надо привязываться к материальному миру, он преходящ. А надо стремится к тому, чему учителя учат (у всех конфессий по разному). Процесс победы над привязанностями долгий, с обывательской точки зрения непонятный и вообще " как же это так?!". Ну а в материальном мире бал правят гуны и органы чувств. Подняться над влиянием гун и перестроить органы чувств - опять сложная задача. Существуют специальные практики, йога - одна из них. Причём, то, что понимают под йогой на Западе и на Востоке - две большие разницы. А про цитированный текст скажу, что да - понято правильно. Типа, отключаешь органы чувств от объектов чувств и страдания, приносимые материальным миром,уменьшаются, а то и вовсе проходят. И сидят продвинутые аскеты в своих уединениях и счастливы, потому что нашли соединение с Высшим. А как они к этому пришли - то для каждого своё, зависит от школы/гуру/ парампары/сампрадаи. читать дальшеЗа что люблю индуизм - так это за инклюзивность и многообразие подходов. Каждый может найти путь для себя. С догматическими религиями это как-то сложнее.
carrizza, да я сама, чем больше углубляюсь, тем больше мне эта разновидность религии нравится. Если вдруг по какой-то причине захочу забросить свой махровый атеизм - индуизм и близкий ему буддизм, идеальные кандидаты.
*五阴炽 -пылающие пять инь, пять видов вещей (форма, чувство, мышление, действие и сознание) Эти пять вещей собираются в теле, сжигая подобно огню, и все первые семь страданий возникают из-за этого. (Очень сложно объяснить в двух словах, что то вроде нет чувства, нет и седьмого страдания - разлуки с любимым )
Вот меня волнует мое определение, оно верно? То есть без мысли нет плохих мыслей и ты значит не страдаешь, что то такое
А в первоначальной идее - не надо привязываться к материальному миру, он преходящ. А надо стремится к тому, чему учителя учат (у всех конфессий по разному). Процесс победы над привязанностями долгий, с обывательской точки зрения непонятный и вообще " как же это так?!". Ну а в материальном мире бал правят гуны и органы чувств. Подняться над влиянием гун и перестроить органы чувств - опять сложная задача. Существуют специальные практики, йога - одна из них. Причём, то, что понимают под йогой на Западе и на Востоке - две большие разницы.
А про цитированный текст скажу, что да - понято правильно. Типа, отключаешь органы чувств от объектов чувств и страдания, приносимые материальным миром,уменьшаются, а то и вовсе проходят. И сидят продвинутые аскеты в своих уединениях и счастливы, потому что нашли соединение с Высшим. А как они к этому пришли - то для каждого своё, зависит от школы/гуру/ парампары/сампрадаи.
читать дальше