*** Сюэ Мэн должен быть прекрасным! ***
И людей, хороших от природы, обычно не любят, а зря. И часто такое отношение несправедливо. Но это - в реальном мире. В мире же новеллы автор над Сюэ Мэном подтрунивает, очень по-доброму и с юмором. Вот, когда хочешь от стекла отдохнуть, читай экстры! А я уж такой человек, я юмор ценю!
И вот так неожиданно в тяжелых для восприятия главах проявляется тонкий лучик доброты, юмора и благожелательного настроения. И теперь, чтобы понять немного лучше характеры троих учеников Чу Ваньнина, я опять обращусь к восточной философии.
читать дальшеВ частности, в индийской философии есть такое понятие - три гуны природы. Что говорит по этому поводу Википедия:
***
«Гу́на (санскр. गुण, guṇa ) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы:
Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)
Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.»
Здесь, конечно, много терминов, но пока остановимся на этом.
Кстати, в буддизме это понятие тоже имеется:
«www.chinabuddhismencyclopedia.com/en/index.php/...
[/Three gunas (Tib. , Wyl. yon tan gsum) — mentioned in the Samkhya philosophy:
rajas (Tib. , Wyl. rdul)
tamas (Tib. Wyl. mun pa)
sattva (Tib. , Wyl. snying stobs)
»
Ну, и в индийской религии троица богов, Брахма, Вишну и Шива олицетворяют эти гуны и даже в них действуют:
Брахма действует в раджа-гуне, в гуне страсти, движения и творения, он создаёт Вселенную.
Вишну мироздание поддерживает и пребывает в саттва-гуне, гуне благости и духовного совершенствования, а Шива - в гуне тамаса (темноты, невежества, разрушения), когда надо - мироздание разрушает.
Это, конечно, упрощённо, там много нюансов, но суть такая.
И что же наши ученики? Да они в эти гуны раскладываются на раз! Я даже сама удивилась, во как!?
Ши Мей со своей сверхзадачей вполне вписывается в раджас, Сюэ Мэн - просто таки олицетворение саттвы, а наш Мо Жань, да да! носитель разрушительного начала! Всё по философии. И это нам в дальнейшем пригодится.
TBC